Кейс по комплексному продвижению автосалона
Здравствуйте, уважаемые друзья. Сегодня мы хотим представить вам один из самых масштабных кейсов по продвижению автосалона посредством контекстной и таргетированной рекламы. Из кейса вы узнаете почему нам пришлось менять концепцию несколько раз в год, как мы привели кучу трафика по цене 8 рублей за клик, какую рекламу можно считать наиболее эффективной в данной нише.
Начнем с описания компании-заказчика.
Наш клиент — один из крупнейших официальных дилеров Вологодской области. Компания занимается не только продажей легковых автомобилей известных марок, но и мототехникой, прицепами, сервисным обслуживанием автомобилей.
У заказчика есть сайт-каталог, на который нам и предстояло вести рекламный трафик.
Так же мы создали группу ВКонтакте, как площадку для повышения узнаваемости и прозрачности автосалона. Группа была оформлена и настроена на прием трафика.
Контент
До начала работ мы провели аудит сообществ по схожей тематике и определили целевую аудиторию: это мужчины и женщины 30-45 лет, со средним достатком. Интересы: покупка авто, музыка, активный образ жизни.
Географически нас интересовали жители Вологды и области — им предлагали пройти тест-драйв в автосалоне. В группу переходили по рекламе и активно подписывались следующие города:

География группы за 2018 год
Целевая аудитория группы за 2018 год: 69% мужчины (35-45 лет), 31% женщины (30-35 лет).
Следующий пункт — составление контент-плана. Мы определили 7 ключевых рубрик, в рамках которых выходили публикации (*помечены рубрики выходного дня):
1) Музыка для автомобиля*,
2) Опросы (выбор между двумя марками, оценка той или иной марки),
3) Тест-драйв автомобилей в наличии автосалона,
4) Акции и спецпредложения,
5) Автомобильные советы
6) Новости по автомобильной тематике
7) Фотоподборки*
Актуальные новости парсились через TargetHunter (промопосты, посты с наибольшими охватами) и отсеивались через сервис SERPSTAT, тексты продающих постов и автомобильных советов на каждую неделю составлялись по ключевым словам Яндекс.Вордстат.
Следуя данной контент-стратегии, нам удалось увеличить суммарный охват с 23 163 человек в январе 2018 года, когда проект только стартовал, до 77 504 человек в декабре 2019 года.

Источники перехода в группу
Участники стабильно подписывались на новости группы, вступали и взаимодействовали с контентом. Лайкали развлекательные посты, интересовались стоимостью в постах про автомобили, задавали вопросы в личные сообщения группы.
При этом крупный конкурс, которыми чаще всего привлекают подписчиков в группы, проводился всего один раз — в честь юбилея компании.
После обновления функционала Вконтакте для удобства клиентов мы подключили кнопку взаимодействия с сообществом и карту (у автосалона несколько отделений по городу) с режимом работы.

В 2019 году мы планируем продолжать работу с контентом сообщества. Также повысить вовлекаемость подписчиков в контент и простимулировать подписку на уведомления. Это поднимет группу в выдаче умной ленты Вконтакте: посты увидят больше людей.
Таргетированная реклама
При настройке таргетированной рекламы было поставлено 2 цели:
- Привести трафик на сайт.
2. Посетителей сайта, с помощью ретаргетинга, направлять в группу ВКонтакте.
ВКонтакте
Рекламные объявления, в основном, содержали информацию о проходящих акциях. Лучше всего себя показал формат карусели и записи с кнопкой. Примеры объявлений представлены ниже.


По итогам 2018 года работы были получены следующие результаты:
- 8803 кликов по рекламе;
- 8,1 рубль за клик;
- 550 участников группы;

myTarget
В ноябре было принято решение расширить охват рекламных площадок, запустить рекламу в РС myTarget (Рекламная сеть mail.ru Group, включающая в себя социальные сети и сервисы mail.ru).
В ноябре мы предлагали пользователям записаться на тест-драйв с помощью специальной формы.

Пример рекламной записи (Ноябрь)

Пример рекламной записи (Декабрь)

Статистика рекламной кампании за ноябрь-декабрь РС myTarget
Контекстная реклама
Объявления размещались на максимально выгодных позициях с точки зрения количества переходов и стоимости кликов. Средняя цена клика по всем РК не превышала целевого значения.
Мы добавили несколько вариантов объявлений: с ценами в заголовках и без них. Впоследствии неэффективные варианты отключались, либо изменялись, для повышения эффективности. Также во время проведения акций прописывались специальные объявления с привлекательными УТП, что помогало привлечь больше заинтересованной аудитории.
Режим показов объявлений скорректирован в соответствии с режимом работы автосалона, так как круглосуточная реклама была нецелесообразна и неэффективна.
В декабре 2017 стоимость клика составляла 10,25 руб. в связи с повышенной конкуренцией в предновогодний период. В последующие месяцы нам удалось снизить среднюю цену клика до 8-9 рублей, при этом значение не превышало 9,89 рублей даже в декабре в аналогичный предновогодний период.

Среднее значение CTR на поиске Яндекса за анализируемый период составило 7,89%. При этом мы добились повышения CTR с 4,40% в начале работы до 20% к концу 2018 года.
В ноябре 2018 на сайте был установлен виджет обратного звонка. Также в конце декабря посадочную страницу изменили на продающий лендинг. За ноябрь и декабрь с нашей рекламы было получено 124 заявки (заказы звонка).

Старая посадочная страница

Новая посадочная страница
Подведем итог:
Всего за год было совершено 31480 переходов на сайт клиента, средняя цена клика составила 8,71 рубль, а процент конверсии — 7,54% (сюда входят заказы звонка, обращения клиента в чат на сайте и переходы на страницу контактов).

Относительно периода начала работ количество целевых переходов возросло незначительно (0,18%), но была снижена ср.цена клика на 3,44% и расход бюджета в месяц на 3,27%.

Сейчас мы по-прежнему ведем работы по сокращению стоимости клика и увеличению количества целевых переходов и конверсий. Для этого разрабатываем и применяем индивидуальные стратегии, которые повышают эффективность кампаний. Также в планах подключить альтернативные рекламные площадки.
Общая статистика по источникам трафика

Старая посадочная страница

Новая посадочная страница

Трафик с рекламных систем
Хотите, чтобы Ваш сайт продавал? Закажите комплексное продвижение в компании PLACESTART. Наш телефон 8 (800) 777-02-53